Рособрнадзор обсудил с представителями вузов подходы к проведению аккредитационного мониторинга

Федеральное агентство по образованию и науке провело экспертную сессию, на которой обсуждались вопросы проведения аккредитационного мониторинга в высших учебных заведениях. На открытии мероприятия руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что приказом Минобранауки России были утверждены восемь показателей для аккредитации вузов: nbsp;средний балл ЕГЭ и дополнительных вступительных испытаний творческой направленности студентов на обучение по очной форме обучения (ЭО), наличие электронной информационно-образовательной среды, доля научнопедагогических работников, имеющих ученую степень или звание, доли научных сотрудников, обладающих научной деятельностью и различными наградами. «Мы пришли к выводу, что эти позиции корректировать не требуются и надо уточнить методику расчета», — 8212; заявил Анзор Музаев. Он подчеркнул: мониторинг проводится в первую очередь для самих высших учебных заведений – они должны иметь проблемы с поступлением на учебу или обучение. По его итогам Рособрнадзор сможет формировать полноценные индикаторы риска (попадание вуза во вторую зону еще нельзя будет приравнять как минимум до первого года). Директор по развитию ГК «Просвещение» Наталья Алтыникова, возглавлявшая рабочую группу апробации аккредитационного мониторинга образовательных программ высшего образования рассказала об итогах этой апробационной группы. Всего в ней приняли участие 61 университет из восьми федеральных округов и 363 вуза — участники образовательной программы бакалавриата (специалитет), магистратуры) соответственно. Апробация показала ряд проблемных вопросов на протяжении всего периода проведения экспертизы – от уровня дипломного проекта до порогового значения итогового балла. В частности, информация в информационных системах представлена только по направлениям подготовки и не охватывает образовательные программы. Кроме того отсутствует стандартный перечень показателей аккредитационного мониторинга – профессиональная аттестация или независимая оценка квалификации педагогов (в рамках сетевого взаимодействия). Также она отметила что при формировании перечня показателей аккредитационных проверок необходимо учитывать результаты внутренней системы оценки качества образования — это касается внутренних систем проверки знаний учителей и электронной образовательной среды вуза. К критериям отбора могут относиться их приоритетная значимость для развития экономики, наличие российских студентов.