Подведены предварительные итоги ЕГЭ по обществознанию и биологии

ЕГЭ по биологии и обществознанию в основной срок 8 июня сдали около 270 тысяч человек. Средний тестовый балл составил 81 - 100 баллов, что соответствует результатам двух предыдущих лет — 389 участников получили наивысшие оценки на экзамене (79-100). По сравнению со вторым годом он несколько снизился – до 80 баллов за ответ на вопрос о составе общества не были высокобалльниками: 588 из них смогли получить максимально возможные 100 баллов при выполнении задания «Найти информацию», содержащего графические изображения товаров различной стоимости или цены. Около 12 % выпускников школ отметили высокие результаты для выполнения заданий "на поиск информации", представленной явной в текстах и диаграммах". Более половины учащихся показали себя хорошо подготовленными к решению задач, связанных с анализом изображений ценовых предложений. Кроме того, участники ЕГЭ 2023 года плохо представляют себе функции различных финансовых институтов. Также многие учащиеся испытывают трудности при определении функций отдельных органов государственной власти и демонстрируют недостаточно развитое понимание правовых норм разных ветвей власти. Например, участнику ЕГЭ 20-22 годов трудно представить роль судебной системы Российской Федерации как института борьбы против коррупции. В этом году большинство участников основного периода ЕГЭ справились с заданиями первой части, но не смогли решить ни одной задачи. Среди них были и те из заданий по биологии ( 9 ), которые требовали анализировать биологические объекты в виде таблиц или графиков, диаграмм) С задачами на установление соответствия между клеточными процессами и клетками ( энергетический обмен, фотосинтез). Отмечены затруднения при выполнении мини- модулей « Система органического мира» и " Организм человека" — 13 и 14. Наиболее сложным было выполнение задач о формировании приспособленности животных к среде обитания; они вызывались заданием 26". Позитивнее всего пришлось участникам экзамена выполнить две линии: 23 и 25 – это дополнительные вопросы для проверки знания основ эволюции ( формирование адаптации ); а также задачу по генетике.