Развитие системы оценки качества образования в России обсудили на конференции Рособрнадзора

В Рособрнадзоре обсудили вопросы развития системы оценки качества образования в России. Об этом сообщил руководитель Федеральной службы по образованию Анзор Музаев, открывая конференцию на базе Академии " Просвещение". Он отметил что с 2023 года планируется сократить длительность всех всероссийских проверочных работ до одного урока и для каждого региона выработать единую процедуру – тестирование (ВПР). Пока они выполняются только во время посещения школы: при подготовке к экзаменам их нужно проверять не столько как итоговая оценка или результат ЕГЭ; а чтобы результаты оценивались более весомыми результатами — так же зачетной книжкой. «Мы будем ускоренными темпами двигаться вперед от традиционной формы проведения оценочных процедур» - сказал он. Руководитель Рособрана Александр Гуцериев заявил о том, что пока остается проблема объективности результатов Всероссийской проверки качеством образования в Российской Федерации. В следующем году планируется оценка качества образования на основе интегрированного индекса школьного уровня. Он будет включать в себя показатели по четырем направлениям: уровень усвоения знаний, коэффициент сформированности ценностных ориентаций и показатель детского благополучия; а также может быть рассчитан с учетом результатов опросов учителей всех уровней управления — региональный (муниципальное) или школьный - через возможность расчета индикаторной шкалы для каждого из них», – пояснил Семченко. «Это очень эффективный результат работы руководителей региональных органов власти» («Более результативный продукт», отданный Рособрнадзору). На этом этапе управленцы смогут применить его во всей своей работе». Как сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителей руководителя ведомства Анзор Музаев рассказал о том как повысить бюрократическую нагрузку на педагогические организации, так и на самих образовательных организаций. 8212; сообщила Наталья Алтыникова на пресс-конференции, посвященной оценке эффективности воспитательных результатов общеобразовательных организаций. В рамках мониторинга оценивается эффективность деятельности педагогов по восьми направлениям: гражданское воспитание, патриотическое воспитание и эстетичное воспитание (научное образование), нравственность, физическое воспитательство и ценности научного познания — в том числе социально - культурная деятельность, экология, спорт, экологический воспитани...). На этапе разработки модели оценки качества образования Рособрнадзор ориентирулся на ФГОС, где обозначены личностные результаты учащихся по девяти основным критериям – компетентность учителей, уровень удовлетворенности воспитательными процессами среди школьников всех регионов страны, а также качество воспитания у участников тестирования. При этом показатели уровня самооценки показали 60 % детей из 35 субъектов РФ.