Снижение бюрократической нагрузки в системе образования и аккредитационный мониторинг для вузов обсудили на заседании Общественного совета при Рособрнадзоре

В Общественном совете при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки обсудили вопросы дебюрократизации системы высшего профессионального образования. Председатель общественного совета, ректор НИУ "ВШЭ" Никита Анисимов отметил важность процедуры «децентрализации» для развития качества среднего общего образование», подчеркнул, что Совет осуществляет системный общественный контроль за тем, как реализуется процедура бюрократических процедур на всех уровнях обучения. Он также заявил о важности комплексного подхода к оценке результатов деятельности университетских факультетов: они не должны быть ценнее вузов с их работами; он добавил, что Совета поддерживает систематический мониторинг работы образовательных организаций над проблемами дошкольного воспитания. Также представители Рособрнадзора рассказали об основных задачах этой программы — снижение объема документации, сокращение объемов различных опросов и других мероприятий (например – проведение семинаров). В России проведено более 35 тысяч опросов учителей. Опрос проводился с целью сокращения документационной нагрузки в 89 регионах страны, из них во всех – 85 городах — по итогам которого назначены заместители министра образования и науки РФ на местах: они должны думать о том, что можно сделать для снижения ее количества или уменьшить количество документов; это очень тяжелое дело. Если отношение самих участников процесса не изменится (а ведь есть еще руководитель образовательной организации), то эффект будет отрицательным», - сказал он. Проректор Высшей школы экономики Сергей Рощин высказал предложения об изменении модели аккредитационного мониторинга прозрачность показателей, объективность результатов, стремление к уменьшению нагрузки на университет. По его мнению, дальнейшая реализация системы оценки качества высшего образования должна быть продолженной. «В целом мы проделали большую работу экспертного сообщества, Рособнадзора, а руководителям образовательных организаций предстоит много работы при реализации этого проекта». nbsp; «Мы предлагали изменить методологию аккредитационного мониторинга в отношении вузов, чтобы данные о трудоустройстве выпускников и среднем баллах ЕГЭ зачисленных на обучение поступали из информационных систем различных ведомств», — заявил Анзор Музаев. " Эксперименты мы проводили с апробацией системы дистанционного тестирования", – сказал он.«Проект этот уже проработан нами (нам предстоит пройти три года), который показал: собрать все сведения автоматизированно невозможно даже через 3–4 месяца после начала его работы" («Учебный цикл»»). [?] // / 8212-!/ “...в будущем планируем двигаться дальше“ - заключил анзор музаев. _nbsp; Так что нужно думать над этим направлением.