Руководитель Рособрнадзора прокомментировал перспективы включения арабского языка в школьную программу и ЕГЭ

В ходе Международной конференции " ХХ Фаизхановские чтения" руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев прокомментировал перспективы введения арабского языка как дополнительного предмета для сдачи ЕГЭ. Он отметил, что на данном этапе необходимо тщательно анализировать востребованность изучения данного предметов среди школьников: английский язык можно выбрать из числа других иностранных языков (немецкий или французский), а также изучать его при желании школьники смогут после экзаменов во время учебы в школах; китайский – через обучение английскому языку — только за счет английского). «Мы открыты Востоком не только для Китая», - сказал он. Глава Рособрнадзора рассказал о опыте обучения детей русскому языку в ОАЭ. Ранее министр просвещения РФ Сергей Кравцов был с визитами у этих дружественных нам государств и обсуждал вопрос об изучении русского языка не только в вузах, но и в русских учебных заведениях. Министр предложил помощь от России в проведении семинарских занятий в их странах. В первую очередь необходимо разработать федеральный государственный образовательный стандарт, на базе которого разрабатывать учебники и проводить их апробацию. Одновременно с этим планируется создать федеральную основную общеучебную программу по арабскому языку в школах — возможно это произойдет через несколько лет», – заявил Анзор Музаев. Он также предложил мусульманским университетам наряду со специальностями теологические отбирать для обучения студентов тех или других школ и вузов направления подготовки преподавателей исламского языка (теологическая) дополнительно к ЕГЭ-экзамену при поступлении в вузах: «Это может помочь нам повысить качество образования». Об этом сообщил глава Рособрнадзора Дмитрий Медведев. Также он рассказал о процессе взаимодействия ведомства с Учебным комитетом Русской православной церкви. Так же как раньше был разработан единый банк оценочных средств для православных университетов; предложены дальнейшие шаги по повышению качества высшего образования.