Общественный совет при Рособрнадзоре обсудил мероприятия по снижению бюрократической нагрузки на педагогов

В ходе очередного заседания Общественного совета при Рособрнадзоре обсуждались меры по снижению бюрократической нагрузки в системе образования. Советник руководителя ведомства, руководитель межведомственной рабочей группы «По снижению административной нагрузке» Наталья Алтыникова рассказала о задачах и результатах работы над законопроектом об ограничении документационной составляющей педагогических процессов: функционала учителей, перечня бумаг для тех кто запрашивает информацию, количества мониторингов и информационных систем; наша цель все эти рамки сформировать», — сказала она. Она подчеркнула важность формирования нормативно - правового поля, которое позволит устранить проблему с реализацией документационной нагрузку не только у школьных преподавателей, но и среди руководителей образовательных организаций вообще – системы обучения (СПО). По ее словам, необходимо создать прочный правовой механизм контроля качества образовательной деятельности. Он будет включать как необходимые документы для выполнения законодательства, так и эффективные механизмы воздействия нарушителей закона. В случае если в существующих информационных системах отсутствует информация, то запрашивать можно будет только информацию о наличии документов. На платформе Сферум Рособрнадзор продолжает вести мониторинг соблюдения норм и ограничения количества обязательных для учителей образовательных программ (в том числе опросов). Статс - секретарь заместитель руководителя Рособранадразвития Сергей Рукавишников призвал всех членов Общественного совета к совместной работе над принятыми решениями по дебюрократизации труда педагогических работников. «В настоящее время мы проводим мониторинг исполнения требований нормативных актов об ограничении бумажной нагрузки на своих школах», — сказал он. По его словам, с учетом этих проблем необходимо выработать комплексный подход при проведении аккредитационного аудита. Он отметил также важность изменения критериев оценки качества образования: как государственных так и муниципальных услуг; составить перечень организаций, которые проводят профессионально-общественную аттестацию образовательной программы или ее результатов, внести соответствующие правки в реестр Минобразования РФ.