Федеральное агентство по образованию и науке провело экспертную сессию, на которой обсуждались вопросы проведения аккредитационного мониторинга в высших учебных заведениях. На открытии мероприятия руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что приказом Минобранауки России были утверждены восемь показателей для аккредитации вузов: nbsp;средний балл ЕГЭ и дополнительных вступительных испытаний творческой направленности студентов на обучение по очной форме обучения (ЭО), наличие электронной информационно-образовательной среды, доля научнопедагогических работников, имеющих ученую степень или звание, доли научных сотрудников, обладающих научной деятельностью и различными наградами. «Мы пришли к выводу, что эти позиции корректировать не требуются и надо уточнить методику расчета», — 8212; заявил Анзор Музаев. Он подчеркнул: мониторинг проводится в первую очередь для самих высших учебных заведений – они должны иметь проблемы с поступлением на учебу или обучение. По его итогам Рособрнадзор сможет формировать полноценные индикаторы риска (попадание вуза во вторую зону еще нельзя будет приравнять как минимум до первого года). Директор по развитию ГК «Просвещение» Наталья Алтыникова, возглавлявшая рабочую группу апробации аккредитационного мониторинга образовательных программ высшего образования рассказала об итогах этой апробационной группы. Всего в ней приняли участие 61 университет из восьми федеральных округов и 363 вуза — участники образовательной программы бакалавриата (специалитет), магистратуры) соответственно. Апробация показала ряд проблемных вопросов на протяжении всего периода проведения экспертизы – от уровня дипломного проекта до порогового значения итогового балла. В частности, информация в информационных системах представлена только по направлениям подготовки и не охватывает образовательные программы. Кроме того отсутствует стандартный перечень показателей аккредитационного мониторинга – профессиональная аттестация или независимая оценка квалификации педагогов (в рамках сетевого взаимодействия). Также она отметила что при формировании перечня показателей аккредитационных проверок необходимо учитывать результаты внутренней системы оценки качества образования — это касается внутренних систем проверки знаний учителей и электронной образовательной среды вуза. К критериям отбора могут относиться их приоритетная значимость для развития экономики, наличие российских студентов.
2022-12-08 19:23:01Новости отрасли
Итоговое сочинение в основной срок 7 декабря 2022 года напишут более 635 тысяч выпускников
Более 635 тысяч выпускников 11-х классов напишут итоговое сочинение в основной срок 7 декабря. Для всех учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов это условие является обязательным для допуска к государственной аттестации, заявили 140 человек из числа одиннадцатиклассников В этом году более 10 тыс учеников написали изложение вместо итогового сочинения. Такие желания выразило около 150 студентов! В начале учебного года были опубликованы названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения с комментариями к ним, а также образец комплекта тематических вопросов. Банком является четыре раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», "Семья, общество и культура" (по две темы из каждого). Для выбора вариантов для сочинений используются не пять или шесть категорий — их участники узнают непосредственно перед началом сочинения; предложенные им вопросы участник узнает прямо накануне его проведения. Написание итогового сочинения (изложения) для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов занимает 3 часа 55 минут (235 мин). Для остальных категорий граждан продолжительность написания дается в 2 дня. В ходе проведения итоговой сочинение или изложение участники могут использовать только выданный орфографический словарь; другие средства хранения информации — выдаваемые словари. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», но явившиеся на итоговое сочинение (изложение), смогут написать его в дополнительные сроки – 1 февраля и 3 мая 2023 года.
2022-12-07 07:00:01Большинство учителей российских школ имеют базовый или высокий уровень ИКТ-компетенций
В России большинство учителей имеют хороший уровень владения информационно-коммуникационными технологиями, рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев на конференции «Образовательная инициатива: школа будущего». «Мы получили очень хороший результат: 78,5% учителей имеют базовый или более уровень ИКТ-компетенций», – сказал Анзор Музаев. В ходе исследования были выявлены и профессиональные недостатки педагогов, которые касались использования интерактивного оборудования на уроках, применения ИКТ для реализации дифференцированного подхода в обучении и формирования индивидуальных образовательных траекторий школьников.
2022-11-29 22:51:03Руководитель Рособрнадзора рассказал об актуальных задачах в оценке качества образования
Рособрнадзор намерен переориентировать оценку качества образования на российские мониторинги, в этой сфере накоплен значительный опыт. Об этом он рассказал во время конференции по оценке качества образования (РГ). «Мы продвинулись достаточно далеко и имеем все возможности эффективно использовать весь спектр данных», 8212; сказал Анзор Музаев, выступая перед участниками выставки "Российская система оценки" в Москве: необходимо скорректировать подходы к формированию рейтингов регионов России. 8212; подчеркнул он. «Надо учесть опыт Крыма и Севастополя, мы должны проделать переход без стресс-тестов для систем образования», — сказал Сергей Станченко на пресс конференции ФОМОС в Москве (28 ноября 2022 года). ВПР по ряду предметов проводились школами до переноса сроков проведения работ. Основная часть была проведена осенью – более 7 миллионов учащихся приняли участие при проведении ВПР. Он отметил: несмотря на перенесение сроков их проведения весной или осенние проверки показали хорошие результаты во всех областях знания школьников. В этом году не планируется перевести в компьютерный формат все задания, так как это могло бы повлечь отказ от заданий с развернутым ответом. Также впервые были проведены отдельные УПР для классов углубленных изучением математики (в них приняли участие более 260 школ). Их провели свыше 200 учителей из 206 городов России и около 250 московских школьников 8212; сообщили Сергей Станченко.
2022-11-29 22:51:01Общественные советы при Минпросвещения России, Минобрнауки России и Рособрнадзоре обсудили сокращение документационной нагрузки в системе образования
В России продолжается работа по сокращению документационной нагрузки на учителей, рассказала член Общественного совета при Рособрнадзоре Наталья Алтыникова в ходе совместного заседания общественных советов при Минпросвещении и Рособросназоре. Она отметила, что за этот период было сформировано несколько межведомственных рабочих групп для анализа запросов школ из шести регионов РФ (Пензенская область) с целью их ограничения или отказа от них. В перечень обязательной документации для учителя в 2020 году включены пять пунктов: рабочая программа учебного предмета, журнал внеурочной деятельности (для классного руководителя), характеристика на обучающегося. Приказом Минпросвещения утвержден первый этап мониторинговой проверки образовательных организаций и направленный ему итоговый отчет будет опубликован через десять рабочих дней после публикации его результатов Рособрнадзору. «Обращайте внимание на это, реагируйте и учитывайте эту информацию в работе», — 8212; сказала Светлана Кочетова.
2022-11-29 22:50:59Качество набора абитуриентов в вузы в 2022 году не снизилось
Видеозаписи ЕГЭ-подкаста «На все 100» собрали более 3,5 миллионов просмотров
В этом году в эфире ЕГЭ-подкаста «На все 100» с консультациями от разработчиков экзамена собрали более 3,5 миллионов просмотров. Самые популярные эфиры — это те, которые были посвященны русскому языку и итоговому сочинению (более 780 тысяч просмотров), математики nbsp; (420 тыс.) или обществознанию: всего за время трансляции было отправлено свыше 230 000 вопросов по различным темам заданий. Также много вопросы касались особенностей выполнения отдельных задач, организации подготовки к экзамену, распространенных ошибках при подготовке к сдаче олимпиад. Видеозаписи всех консультаций Рособрнадзора доступны в «ВКонтакте», "Одноклассниках", ouTube.
2022-11-29 22:50:56В России запущена собственная система тестирования на знание иностранных языков
Высшая школа экономики, группа компаний «Просвещение» и Росаккредагентство (подведомственная организация Рособрнадзора) объявили о запуске системы сертификационного тестирования на знание иностранных языков "Лингвотест". Об этом сообщили в пресс-службе НИУ ВШЭ. Социальные сети предлагают тестировать уровень владения английским языком для делового общения со студентами – их обучают основам деловых отношений, а также готовить экспертов. Мы готовы сделать систему доступной всей стране», — сказал ректор ИуВШЭ Никита Анисимов. В настоящее время тест проводится для оценки уровня владения английским языком в деловом и академическом общении. Пройти тестирование можно будет онлайн или заочно, через один из центров НИУ ВШЭ (в том числе русский язык как иностранные) с помощью системы тестирования на английском языке по утвержденным стандартам. Для получения сертификата необходимо выполнить все разделы теста. В Нижнем Новгороде на базе кампуса НИУ «ВШЭ» запустят тестирование, а с февраля по март будут открыты центры тестирования в других регионах страны. После обработки результатов тестов кандидат станет обладателем цифрового сертификата и сможет получить его через личный кабинет пользователя», – рассказала директор Росаккредагенства Лемка Измайлова ». В таком экзамене не обойтись без специальной подготовки, ведь проверяется способность человека говорить по-английски и структурировать свои знания. «Мы рассчитываем на успешность такого опыта в дальнейшем запуску собственной системы сертификации различных профессиональных знаний», — сказал президент группы компаний "Просвещение" Михаил Кожевников.
2022-11-29 22:50:54Горячая линия Рособрнадзора по документационной нагрузке учителей продолжает работу
В октябре 2022 года на горячую линию Рособрнадзора поступило 27 обращений. Из них 15 были направлены в органы исполнительной власти субъектов РФ, по девяти – даны соответствующие разъяснения и еще трое вопросов вышли за рамки темы горячей линии: вопросы, поставленные ранее (в трех обращениях) касались документационной нагрузки педагогических работников, требовали незамедлительного реагирования». Директорам школ было рекомендовано исключить дублирование документов и информации на электронных носителях, внеся изменения в локальные нормативные акты. Также им поручено проверить имеющиеся у них документы по оформлению документа не предусмотренного статьей 47 Федерального закона «Об образовании» или приказом Минпросвещения No 582; произвести корректировку локальных актов и должностных инструкциям педагогических работников (в том числе — о предоставлении учебных материалов) либо внести дополнительные поправки к ним с целью исключения лишнего из обязанностей педагогов – например, касающиеся функционала классных руководителей). Единая горячая линия Рособрнадзора по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников продолжает работать. В случае несоблюдения введенных ограничений, учителя могут направить обращения в адрес горячей линии:.
2022-11-29 22:50:50Республика Коми: «Подведены первые итоги ЕГЭ 2021 года»
На встрече с журналистами присутствовали также стобалльники – выпускник физико-математического лицея-интерната Виталий Цывунин (физика) и выпускница гимназии №1 Сыктывкара Мария Вырлан (литература). По скайпу подключилась и мультистобалльница Яна Демедюк, которая смогла получить высший балл по русскому языку и истории.
ЕГЭ-2021 в Республике Коми в основной период прошёл без сбоев, с соблюдением всех рекомендаций и требований Роспотребнадзора относительно мер эпидемиологической безопасности. Об этом рассказала министр образования, науки и молодежной политики региона Наталья Якимова во время пресс-конференции 8 июля.
Если по русскому языку набрать 100 баллов еще казалось возможным, то по истории уже точно казалось невозможным. Я уже поняла на перепроверке, что баллы очень высокие. И когда пришли вторые 100 баллов, было счастье», — поделилась выпускница школы № 40 Воркуты Яна Демедюк.
По информации министра образования региона Натальи Якимовой, в 2021 году существенно увеличился средний тестовый балл по английскому языку, немецкому языку и литературе. Средний балл по русскому языку, профильной математике и истории практически не изменился по сравнению с прошлым годом, но увеличилось количество высокобалльных результатов по данным предметам. Кроме того, снизилось количество участников, не преодолевших минимальный порог по географии, математике профильного уровня, обществознанию, истории, немецкому и английскому языку.
«В целом, экзамены прошли в штатном режиме. Не было вспышек заболеваемости, экстренного закрытия пунктов проведения ЕГЭ. Я благодарю всех, кто был задействован при организации и проведении ЕГЭ, спасибо всем учителям, которые готовили наших выпускников, конечно же, самим ребятам и их семьям. По 8 из 13 предметов ЕГЭ средние баллы стали лучше, в том числе по сложным – математике, физике, биологии и химии. Выросло число тех, кто получил от 81 до 99 баллов: в 2020 году их было 11% от общего числа участников, в 2021 году уже 12%. Растет число стобалльников по литературе, русскому языку, истории, физике и информатике», — прокомментировала министр.
По большинству предметов, как показывает предварительный анализ, результаты практически остались на уровне прошлого года, но возросло количество стобалльников. В Коми 33 стобалльные работы, что на 8 больше по сравнению с прошлым годом. В республике в 2021 году 3 мультистобалльника (три участника ЕГЭ получили 100 баллов по двум учебным предметам): два мультистобалльника — выпускники 2021 года и один — выпускник прошлых лет.
Так, сразу три выпускника получили высший балл на компьютерном едином госэкзамене по информатике и ИКТ. Этими выпускниками стали: Яков Герасимов из Ухты, Александра Пономарева и Дарья Черных из Сыктывкара.
Одна выпускница, которая получила высший бал за экзамен по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, рассказала о том, как готовилась к ЕГЭ и что помогло сдать экзамен на 100 баллов.
«Я готовилась к экзамену по информатике с 10 класса: занималась на онлайн-курсах, ходила к репетитору и многое проходила самостоятельно. Экзамен по информатике не такой сложный, если каждый день хотя бы немного времени уделять подготовке. Экзамен в этом году первый раз проходил на компьютерах, что очень пугало многих выпускников. Но могу сказать, что это очень интересно и не стоит этого бояться. Во время самого экзамена не было никаких технических неполадок, что не может не радовать. Успешная сдача экзамена открыла для меня новые возможности для поступления, которыми я планирую в ближайшее время воспользоваться. Самое главное — готовиться, не опускать руки, если что-то не получается, и верить, что всё у вас получится!», — поделилась выпускница школы № 21 Сыктывкара Александра Пономарева.
Основной период ЕГЭ прошел с 31 мая по 2 июля. За это время единый государственный экзамен сдали 4582 человека, в том числе 4074 выпускника текущего года и 454 выпускников прошлых лет. Была организована работа 68 пунктов проведения экзаменов по всей республике: 60 – в школах, 7 – в больницах и 1 – на дому.
Самыми популярными учебными предметами для сдачи единого государственного экзамена у школьников Коми в 2021 году стали: русский язык, профильная математика, обществознание, физика, биология, история.
Напомним, для лиц, пропустивших проведение экзаменов в основной и резервные сроки или не завершивших выполнение экзамена в основной или резервный день по уважительной причине, установлен дополнительный период проведения ЕГЭ — с 12 по 17 июля 2021 года.
2021-07-12 06:40:49